Home Самостоятельные проверки Как пользоваться толщиномером при осмотре авто

Как пользоваться толщиномером при осмотре авто

by oruimvd

Покупка подержанного автомобиля всегда сопровождается определёнными рисками. Один из важнейших аспектов оценки технического состояния и истории машины — проверка лакокрасочного покрытия. Именно оно помогает определить, были ли кузовные работы после аварий, насколькó качественно выполнена покраска и имели ли место попытки скрыть дефекты. Правильно проведённая проверка лакокрасочного слоя позволяет не только избежать приобретения автомобиля с серьёзными повреждениями, но и сэкономить значительные средства на последующем ремонте.

Почему важна проверка лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие — это своего рода «лицо» автомобиля. Оно играет не только эстетическую роль, придавая машине привлекательный внешний вид, но и служит барьером от коррозии и внешних воздействий. При покупке транспортного средства именно состояние краски часто становится индикатором состояния кузова.

По данным исследований автомобильного рынка, более 60% подержанных автомобилей, выставленных на продажу, имеют признаки локального кузовного ремонта, что зачастую отражается в изменении толщины краски или изменениях её оттенка. Проверка лакокрасочного покрытия позволяет выявить подобные признаки и определить, были ли скрыты серьёзные повреждения, например, после ДТП.

Основные методы проверки лакокрасочного покрытия

Существует несколько способов, которые позволяют детально оценить состояние краски. Они разнятся по сложности, точности и требуют различного оборудования.

Чаще всего применяются визуальный осмотр, использование толщиномера и так называемый “прозвучный” тест (простукивание). Рассмотрим каждый метод подробнее.

Визуальный осмотр

Начальный этап любой диагностики — это тщательный визуальный осмотр. Важно проверять кузов при хорошем освещении, лучше всего на естественном дневном свету, без затенений.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Различия в оттенках или блеске лакокрасочного покрытия на разных деталях;
  • Появление потёков, пузырей или трещин в лаке;
  • Следы шлифовки, неровности и пятна;
  • Области с избыточным слоем краски, которые могут свидетельствовать о локальном перекрашивании;
  • Наличие грязи или ржавчины под краской.

К примеру, при осмотре автомобиля одной популярной модели было обнаружено, что капот и передние крылья отличаются по оттенку, что указывало на вероятный ремонт после столкновения. Такие детали всегда должны насторожить покупателя.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномер – это специальный прибор, измеряющий толщину лакокрасочного слоя, часто выражаемую в микронах. Стандартная толщина заводской краски на автомобиле колеблется в пределах от 80 до 200 микрон в зависимости от марки и модели.

Измерения толщины производятся по всему кузову. Резкие скачки вверх, особенно если толщина превышает 250–300 мкм, могут указывать на многократное локальное перекрашивание, шпаклёвку или подкрашивание после аварии.

Толщина краски (мкм) Вероятное состояние лакокрасочного покрытия
80-200 Заводское покрытие, без серьёзных изменений
200-300 Возможен локальный ремонт, подтяжка или перекрас
300 и выше Наиболее вероятны серьёзные ремонтные работы, шпаклёвка

Обратите внимание, что подошва толщиномера для алюминиевых деталей и стали может различаться. Некоторые современные приборы оснащены функцией автоматического распознавания материала.

Простукивание и акустический анализ

Метод простукивания используется для выявления неровностей и шпаклёвочных участков на кузове. Исполняется профессионалами путём постукивания по отдельным частям кузова и анализом звука.

Глухой, приглушённый звук может свидетельствовать о наличии шпаклёвки под краской или повреждённых участках. В отличии от ожидаемого звонкого металлического звука такие участки требуют более тщательной проверки.

Для рядового покупателя этот метод может быть не столь точен, но использование простой металлической ложки или ключа в качестве «стучалки» помогает выявить явные дефекты.

Особенности проверки лакокрасочного покрытия в разных зонах автомобиля

Некоторые части кузова больше подвержены повреждениям и ремонту, чем другие. При осмотре стоит уделить особое внимание следующим зонам:

  • Капот и крылья – именно эти элементы часто страдают при фронтальных столкновениях.
  • Двери и пороги – подвержены повреждениям в городских пробках и при боковых ударах.
  • Крышка багажника – может иметь следы ремонта после задних столкновений.

Проверяя эти участки, следует с особым вниманием отнестись к стыкам деталей, поскольку заводские зазоры зачастую выполняются равномерными, в то время как при ремонте их нарушают. Также возможны следы шпаклёвки и неоднородности краски именно на этих участках.

Проверка под лаком и защитные работы

Иные способы диагностирования состояния кузова связаны с изучением подслоя лака. При качественной заводской покраске используют базовый слой грунта, затем несколько слоёв краски и сверху — прозрачный лак. Если толщина и структура слоёв отличаются, это свидетельствует о перерисовках.

Профессиональные осмотры при помощи специальных ламп ультрафиолета помогают выявлять скрытые дефекты, царапины и следы полировок. Более того, наличие особых защитных покрытий, например, керамического слоя, усложняет визуальную диагностику и требует специализированного оборудование и опыта.

Использование ультрафиолетовой лампы

Ультрафиолет позволяет выявить следы полировок, локальных ремонтов, а также остатки герметиков, прокладок или других материалов, которые могут подсказать о проведённых ремонтах или замене деталей.

При этом важно проводить осмотр не только кузова, но и в стыках между деталями и внутренних элементов, таких как багажник и капот. Это поможет получить более объективную картину.

Ошибки и заблуждения при проверке ЛКП

Неопытные покупатели часто совершают ряд ошибок, доверяя внешнему виду без тщательного анализа или полагаясь исключительно на визуальные признаки. Например, яркая и ровная краска не всегда говорит о её оригинальности — это может быть результатом профессиональной перекраски.

Кроме того, страховые ремонты часто выполняются с использованием качественных материалов, и простая толщина краски может не отразить всех нюансов. Например, новая краска может иметь толщину близкую к заводской, но скрывать повреждения и проблемы с металлом.

Другой частой ошибкой является пренебрежение осмотром внутренних полостей, дверных проёмов и багажника, где порой можно обнаружить ржавчину или следы восстановления.

Советы по избежанию ошибок

  • Используйте комплексный подход: визуальный осмотр, приемы с толщиномером и проверку звуков;
  • Приобретайте автомобиль в проверенных местах и предпочтительно с оформленной историей;
  • При возможности обращайтесь к специалистам — профессиональный осмотр выявит скрытые дефекты;
  • Не основывайтесь на первых впечатлениях и убедитесь в отсутствии признаков лакокрасочных ремонтов.

Стоимость и выгоды проверки

Многие сервисы предлагают услуги по измерению толщины краски и диагностике состояния кузова за сумму в диапазоне 1500–5000 рублей в зависимости от региона и глубины анализа. Эта небольшая инвестиция может уберечь от покупки проблемного автомобиля, в стоимость решения которых позже могут войти десятки тысяч рублей на ремонт.

Например, по статистике автомобильных форумов, покупатели, предварительно проверившие лакокрасочное покрытие профессиональным толщиномером, в 75% случаев избегали покупки автомобилей с серьёзными кузовными повреждениями.

Итогом проверки должна стать объективная оценка состояния кузова, которая позволит принять осознанное решение о покупке, избежать рисков и непредвиденных затрат. Помните, что качество лакокрасочного покрытия — это не только визуальная составляющая, но и важный индикатор технического состояния автомобиля, влияющий на его долговечность и безопасность эксплуатации.

You may also like