Выбор правильного моторного масла является одним из ключевых аспектов поддержания долговечности и оптимальной работы двигателя вашего автомобиля Mitsubishi. Неправильно подобранное масло может привести к преждевременному износу, снижению производительности и увеличению расхода топлива. В этой статье мы подробно рассмотрим, как выбрать подходящее масло Mitsubishi, какие факторы следует учитывать и на что обратить внимание.
Зачем качественное масло так важно для Mitsubishi?
Двигатели Mitsubishi, как и любые другие, разработаны с учетом использования определенных типов смазочных материалов. Качественное моторное масло выполняет несколько важнейших функций:
- Смазка: Уменьшает трение между движущимися частями, предотвращая их износ.
- Охлаждение: Отводит тепло от горячих частей двигателя.
- Очистка: Собирает продукты сгорания и отложения, удерживая их во взвешенном состоянии до следующей замены.
- Защита от коррозии: Создает защитную пленку на металлических поверхностях.
- Герметизация: Уплотняет зазоры между поршнями и цилиндрами, предотвращая прорыв газов.
Использование масла, не соответствующего спецификациям производителя, может привести к серьезным проблемам.
Вязкость масла (SAE)
Одним из важнейших параметров масла является его вязкость, которая указывается по классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Например, 5W-30 или 0W-20.
- Первая цифра (с буквой W, от "Winter") указывает на вязкость при низких температурах. Чем ниже это число, тем легче масло течет в холод, обеспечивая быстрый запуск двигателя и его защиту.
- Вторая цифра указывает на вязкость при рабочей температуре двигателя (100°C). Чем выше это число, тем более вязким остается масло при высоких температурах, обеспечивая более прочную защитную пленку.
Спецификации и допуски Mitsubishi (ACEA, API, ILSAC, JASO)
Помимо вязкости, производитель указывает необходимые спецификации и допуски, которые гарантируют соответствие масла требованиям двигателя. Для Mitsubishi обычно важны следующие стандарты:
- API (American Petroleum Institute): Делится на классы "S" (для бензиновых двигателей) и "C" (для дизельных). Более новые классы (например, SN, SP) обратно совместимы со старыми и предлагают улучшенную защиту.
- ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles): Европейская классификация, более строгая, чем API. Делится на классы A/B (для бензиновых и дизельных легковых автомобилей) и C (для двигателей с системами доочистки выхлопных газов, DPF/GPF).
- ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee): Стандарт для энергосберегающих масел, часто используется для японских и корейских автомобилей. Например, GF-5, GF-6.
- JASO (Japanese Automotive Standards Organization): Используется для мотоциклетных масел, но иногда встречается для некоторых моделей автомобилей Mitsubishi.
Часто Mitsubishi рекомендует масла, соответствующие спецификациям ILSAC GF-5/GF-6 или ACEA A5/B5, C2/C3, в зависимости от модели и года выпуска.
